Пояснительная записка

Составлена на основе программы музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Автор: Костина Э.П. – М.,2006. и авторской программы Игнатовой И.Н. «Раннее развитие детей 4 – 6 лет на музыкальной основе», рекомендованной учебно — методическим центром по образованию г. Санкт-Петербурга, 2008 г. Рабочая программа по музыке рассчитана на 1 час в неделю на протяжении 9 месяцев (с сентября по май) учебного года.


Длительность программы и возраст

Рабочая программа по музыке рассчитана на 1 час в неделю на протяжении 9 месяцев (с сентября по май) учебного года. Данная программа предназначена для занятий с детьми 4 — 5 лет.


Цель программы

Целью данной программы является раннее приобщение детей 4 — 5 лет к миру музыкального искусства.


Задачи программы

  • комплексное развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма, музыкального мышления, памяти, воображения
  • обучение пению через подготовительные, артикуляционные упражнения и распевки, звукоподражание, вокальную гимнастику, исполнение песен освоение танцевальных движений в соответствии с характером музыки, формирование мелкой пальчиковой моторики
  • закладывание основ музыкальной культуры (музыкального вкуса, интонационного запаса, художественных эмоций, расширение музыкального кругозора)
  • стимулирование познавательной деятельности детей, воспитание нравственно-коммуникативных качеств личности (воли, внимания, адаптации в коллективе)
  • развитие речи, пополнение словарного запаса
  • расширение представлений об окружающем мире (знакомство с временами года и их отличительными признаками, с церковными и народными традициями и праздниками)

Ожидаемый результат

Ожидаемые результаты применения данной программы заключаются в воспитании гармонично развитой личности, ранней подготовке будущих грамотных слушателей с развитым слухом и эстетическим вкусом, способных чувствовать и понимать музыку.

Календарный план для детей 4-х лет

Тема

Занятий

Дата

Первое полугодие
1 Лягушка – путешественница (по мотивам сказки В. Гаршина) 2 12.09.20
19.09.20
2 Яблоко (по мотивам сказки В. Сутеева) 2 26.09.20
03.10.20
3 Дядя Миша (по мотивам сказки В. Сутеева) 2 10.10.20
17.10.20
4 Теремок (по мотивам р.н. сказки) 2 24.10.20
31.10.20
5 Приключения снежинки 2 07.11.20
14.11.20
6 Как ворона Снегурочкой стала 2 21.11.20
28.11.20
Всего занятий 12  
Второе полугодие
7 По щучьему веленью (по мотивам р.н. сказки) 2 09.01.21
16.01.21
8 Лисичка-сестричка и серый волк (по мотивам р.н. сказки) 2 23.01.21
30.01.21
9 Каша из топора (по мотивам р.н. сказки) 2 06.02.21
13.02.21
10 Сказка о глупом мышонке (по мотивам сказки С. Я. Маршака) 2 20.02.21
27.02.21
11 Лиса, заяц и петух (по мотивам р.н. сказки) 2 06.03.21
13.03.21
12 Крылатый, мохнатый да масленый (по мотивам р.н. сказки)  2 03.04.21
10.04.21
13 За солнышком (по мотивам муз. сказки Е. Гомоновой)   2 17.04.21
15.05.21
  Всего занятий  14  

Календарный план для детей 5-ти лет

Тема

Занятий

Дата

Первое полугодие
1 Гуси-лебеди (по мотивам р.н. сказки) 2 12.09.20
19.09.20
2 Три поросенка (по мотивам С. Михалкова) 2 26.09.20
03.10.20
3 Поездка в Простоквашино (по мотивам Э. Успенского) 2 10.10.20
17.10.20
4 Зимние забавы 2 24.10.20
31.10.20
5 Мороз Иванович (по мотивам сказки В. Одоевского) 2 07.11.20
14.11.20
6 Елка (по мотивам сказки В. Сутеева) 2 21.11.20
28.11.20
Всего занятий 12  
Второе полугодие
7 Двенадцать месяцев (по мотивам сказки С. Я. Маршака) 2 09.01.21
16.01.21
8 Снежная королева (по мотивам сказки Г. Х. Андерсена) 2 23.01.21
30.01.21
9 Стойкий оловянный солдатик (по мотивам сказки Г. Х. Андерсена) 2 06.02.21
13.02.21
10 Два клена (по мотивам р.н. сказки) 2 20.02.21
27.02.21
11 Снегурочка (по мотивам р.н. сказки) 2 06.03.21
13.03.21
12 Приключения Буратино (по мотивам сказки А. Толстого) 2 03.04.21
10.04.21
13 Дюймовочка (по мотивам сказки Г. Х. Андерсена) 2 17.04.21
15.05.21
Всего занятий 14  

Литература

  1. Алексеева Л.Н. Игровое сольфеджио для малышей. – М.,1998.
  2. Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. – Ярославль, 2005.
  3. Анищенкова Е.С. – Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.,2006.
  4. Анищенкова Е.С. – Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. – М.,2007.
  5. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика. Методика работы с дошкольниками. – СПб., 2005.
  6. Бодраченко И.В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста. М., 2006.
  7. Ветлугина Н. Музыкальный букварь.М.,1989.
  8. Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. М.,2006.
  9. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду: старшая и подготовительные группы. Ярославль, 2006.
  10. Гомонова Е.А. Музыкальный фейерверк: Песни для детей от 2 до 8 лет. Ярославль, 2005.
  11. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя, старшая, подготовительные группы. М.,2006.
  12. Жигалко Е., Казанская Е. Музыка, фантазия, игра: Учебное пособие по ритмике, сольфеджио, слушанию музыки для детей 5-8 лет. – СПб., 1999.
  13. Зарецкая Н., Роот З. Праздники в детском саду: Сценарии, песни, танцы. – М.,2006.
  14. Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет. – М.,2001.
  15. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (младшая группа). – СПб.,1999.
  16. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (средняя группа). – СПб.,2000.
  17. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (старшая группа). – СПб.,2000.
  18. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (подготовительная группа). – СПб.,2000.
  19. Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.,2007.
  20. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.,2005.
  21. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.,2006.
  22. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.,2005.
  23. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.,2005.
  24. Маленький музыкант: Фортепианный альбом / Авт. – сост. Шух М.А. – М.,2004.
  25. Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем: Сольфеджио для дошкольной группы ДМШ. – СПб.,1998.
  26. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет / Авторы – сост.: Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. – М.,1984.
  27. Парцхаладзе М. Песни для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.,2003.
  28. Роот З. Музыкальные сценарии для детского сада: Танцы, песни. – М.,2006.
  29. Роот З. Песенки и праздники для малышей: Сценарии, ноты. – М.,2005.
  30. Соколова Ю. Игры с пальчиками. – М.,2002.