Пояснительная записка
Составлена на основе программы музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Автор: Костина Э.П. – М.,2006. и авторской программы Игнатовой И.Н. «Раннее развитие детей 4 – 6 лет на музыкальной основе», рекомендованной учебно — методическим центром по образованию г. Санкт-Петербурга, 2008 г. Рабочая программа по музыке рассчитана на 1 час в неделю на протяжении 9 месяцев (с сентября по май) учебного года.
Длительность программы и возраст
Рабочая программа по музыке рассчитана на 1 час в неделю на протяжении 9 месяцев (с сентября по май) учебного года. Данная программа предназначена для занятий с детьми 4 — 5 лет.
Цель программы
Целью данной программы является раннее приобщение детей 4 — 5 лет к миру музыкального искусства.
Задачи программы
- комплексное развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма, музыкального мышления, памяти, воображения
- обучение пению через подготовительные, артикуляционные упражнения и распевки, звукоподражание, вокальную гимнастику, исполнение песен освоение танцевальных движений в соответствии с характером музыки, формирование мелкой пальчиковой моторики
- закладывание основ музыкальной культуры (музыкального вкуса, интонационного запаса, художественных эмоций, расширение музыкального кругозора)
- стимулирование познавательной деятельности детей, воспитание нравственно-коммуникативных качеств личности (воли, внимания, адаптации в коллективе)
- развитие речи, пополнение словарного запаса
- расширение представлений об окружающем мире (знакомство с временами года и их отличительными признаками, с церковными и народными традициями и праздниками)
Ожидаемый результат
Ожидаемые результаты применения данной программы заключаются в воспитании гармонично развитой личности, ранней подготовке будущих грамотных слушателей с развитым слухом и эстетическим вкусом, способных чувствовать и понимать музыку.
Календарный план для детей 4-х лет
№ |
Тема |
Занятий |
Дата |
---|---|---|---|
Первое полугодие | |||
1 | Лягушка – путешественница (по мотивам сказки В. Гаршина) | 2 | 12.09.20 19.09.20 |
2 | Яблоко (по мотивам сказки В. Сутеева) | 2 | 26.09.20 03.10.20 |
3 | Дядя Миша (по мотивам сказки В. Сутеева) | 2 | 10.10.20 17.10.20 |
4 | Теремок (по мотивам р.н. сказки) | 2 | 24.10.20 31.10.20 |
5 | Приключения снежинки | 2 | 07.11.20 14.11.20 |
6 | Как ворона Снегурочкой стала | 2 | 21.11.20 28.11.20 |
Всего занятий | 12 | ||
Второе полугодие | |||
7 | По щучьему веленью (по мотивам р.н. сказки) | 2 | 09.01.21 16.01.21 |
8 | Лисичка-сестричка и серый волк (по мотивам р.н. сказки) | 2 | 23.01.21 30.01.21 |
9 | Каша из топора (по мотивам р.н. сказки) | 2 | 06.02.21 13.02.21 |
10 | Сказка о глупом мышонке (по мотивам сказки С. Я. Маршака) | 2 | 20.02.21 27.02.21 |
11 | Лиса, заяц и петух (по мотивам р.н. сказки) | 2 | 06.03.21 13.03.21 |
12 | Крылатый, мохнатый да масленый (по мотивам р.н. сказки) | 2 | 03.04.21 10.04.21 |
13 | За солнышком (по мотивам муз. сказки Е. Гомоновой) | 2 | 17.04.21 15.05.21 |
Всего занятий | 14 |
Календарный план для детей 5-ти лет
№ |
Тема |
Занятий |
Дата |
---|---|---|---|
Первое полугодие | |||
1 | Гуси-лебеди (по мотивам р.н. сказки) | 2 | 12.09.20 19.09.20 |
2 | Три поросенка (по мотивам С. Михалкова) | 2 | 26.09.20 03.10.20 |
3 | Поездка в Простоквашино (по мотивам Э. Успенского) | 2 | 10.10.20 17.10.20 |
4 | Зимние забавы | 2 | 24.10.20 31.10.20 |
5 | Мороз Иванович (по мотивам сказки В. Одоевского) | 2 | 07.11.20 14.11.20 |
6 | Елка (по мотивам сказки В. Сутеева) | 2 | 21.11.20 28.11.20 |
Всего занятий | 12 | ||
Второе полугодие | |||
7 | Двенадцать месяцев (по мотивам сказки С. Я. Маршака) | 2 | 09.01.21 16.01.21 |
8 | Снежная королева (по мотивам сказки Г. Х. Андерсена) | 2 | 23.01.21 30.01.21 |
9 | Стойкий оловянный солдатик (по мотивам сказки Г. Х. Андерсена) | 2 | 06.02.21 13.02.21 |
10 | Два клена (по мотивам р.н. сказки) | 2 | 20.02.21 27.02.21 |
11 | Снегурочка (по мотивам р.н. сказки) | 2 | 06.03.21 13.03.21 |
12 | Приключения Буратино (по мотивам сказки А. Толстого) | 2 | 03.04.21 10.04.21 |
13 | Дюймовочка (по мотивам сказки Г. Х. Андерсена) | 2 | 17.04.21 15.05.21 |
Всего занятий | 14 |
Литература
- Алексеева Л.Н. Игровое сольфеджио для малышей. – М.,1998.
- Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. – Ярославль, 2005.
- Анищенкова Е.С. – Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.,2006.
- Анищенкова Е.С. – Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. – М.,2007.
- Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика. Методика работы с дошкольниками. – СПб., 2005.
- Бодраченко И.В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста. М., 2006.
- Ветлугина Н. Музыкальный букварь.М.,1989.
- Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. М.,2006.
- Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду: старшая и подготовительные группы. Ярославль, 2006.
- Гомонова Е.А. Музыкальный фейерверк: Песни для детей от 2 до 8 лет. Ярославль, 2005.
- Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя, старшая, подготовительные группы. М.,2006.
- Жигалко Е., Казанская Е. Музыка, фантазия, игра: Учебное пособие по ритмике, сольфеджио, слушанию музыки для детей 5-8 лет. – СПб., 1999.
- Зарецкая Н., Роот З. Праздники в детском саду: Сценарии, песни, танцы. – М.,2006.
- Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет. – М.,2001.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (младшая группа). – СПб.,1999.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (средняя группа). – СПб.,2000.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (старшая группа). – СПб.,2000.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (подготовительная группа). – СПб.,2000.
- Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.,2007.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.,2005.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.,2006.
- Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.,2005.
- Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.,2005.
- Маленький музыкант: Фортепианный альбом / Авт. – сост. Шух М.А. – М.,2004.
- Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем: Сольфеджио для дошкольной группы ДМШ. – СПб.,1998.
- Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет / Авторы – сост.: Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. – М.,1984.
- Парцхаладзе М. Песни для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.,2003.
- Роот З. Музыкальные сценарии для детского сада: Танцы, песни. – М.,2006.
- Роот З. Песенки и праздники для малышей: Сценарии, ноты. – М.,2005.
- Соколова Ю. Игры с пальчиками. – М.,2002.