Проповедь в праздник Входа Господня в Иерусалим (25 апреля 2021 года)

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры! Сегодня Святая Православная Церковь отмечает один из своих главных двунадесятых праздников Вход Господень в Иерусалим.

Приближалось время исполнения миссии Господа нашего Иисуса Христа, ради которой Он воплотился, стал человеком и явился в мир, миссии по спасению человека, искуплению греха, обретению надежды на жизнь вечную. Господь говорил ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Мф. 16:21). И вот это время пришло. За несколько дней до иудейской Пасхи Господь со Своими учениками пришел в Иерусалим. Перед входом в город Он послал двух учеников, чтобы они привели Ему ослицу с осленком (Мф. 21:1-2), и на этом ослике Он въехал в Иерусалим. Народ встречал Его с восторгом. Люди резали ветви с деревьев и постилали их и свои одежды по дороге, кричали осанна Сыну Давидову! благословен Грядый во имя Господне! осанна в вышних! (Мф. 21:9). Господь сотворил до этого много чудес, и, буквально накануне, воскресил Лазаря четвередневного (Ин. 11.1-41). Люди называли Его Царем Иудейским, и встречали Его как царя.

Но была в этом одна странность. Царь Иудейский въезжал в Иерусалим не на золотой колеснице в окружении вельмож и воинов, а на осле, как простой крестьянин, в сопровождении учеников, которые в основном были простыми рыбаками.

Пройдет несколько дней, и тот же народ будет кричать Пилату возьми, возьми, распни Его! (Ин. 19:15). Что случилось с этими людьми, почему они так изменились? Очевидно, они были разочарованы. Возможно, они думали, что Царь Иудейский освободит Израиль от владычества Рима, сделает иудеев свободными от податей и других повинностей, наложенных Римской Империей на Иудею. Возможно, многие надеялись в такой освобожденной Иудее занять высокое положение. Но всего этого не случилось.

Господь говорил 

Царство Мое не от мира сего (Ин. 18:36).

Господь призывал к Царству Небесному, к Царству Духа. Но не этого хотели иудеи. Они хотели царства земного, царства плоти. И, конечно, они были разочарованы.

К тому же первосвященники иудейские, видя славу Господа, Его почитание людьми, были одержимы завистью и страхом потерять свою власть. Поэтому они настроили людей, разочарованных в своих ожиданиях, требовать у Пилата распять Христа.

Эти евангельские события могут быть интересны не только с исторической точки зрения, но и в качестве поучительного примера для нас. Иногда и в нашей жизни мы можем встретить случаи, когда разочарование в ожиданиях, зависть, страх за свое положение толкают человека на совершение неблаговидных поступков, таких как ложь, клевета, предательство и т.п.

Вспоминая сегодня эти евангельские события, будем молить Бога о даровании нам духовных сил противостоять подобным искушениям, заботиться больше о чистоте души, а не о земном благополучии, по словам Спасителя 

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6:33).

Аминь.

Протоиерей Михаил Захаров