Пояснительная записка
Особое значение театральное творчество приобретает в связи с изучением русской культуры. Оно не только помогает развить с помощью игры наблюдательность, умение сосредоточить внимание на конкретном объекте, обучить особенностям сценического воображения, но и открывает перед учащимися возможность соприкоснуться с православной культурой, знакомит с творчеством православных писателей. Театр — это искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством, музыкой и т.д. Привлечение воспитанников к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.
Цель программы
Основной целью программы «Драматический кружок» является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека на основе адекватного восприятия литературных, поэтических и музыкальных произведений, а также произведений живописи; развитие художественно–творческих способностей и способности ориентироваться в произведениях искусства.
Задачи программы
Обучающие
- обучать навыкам театрально-исполнительской деятельности.
Развивающие – способствовать развитию:
- образного мышления;
- творческого воображения;
- памяти;
- грамотной речи;
- психофизического аппарата;
- познавательных способностей;
- расширение кругозора.
Воспитательные – содействовать воспитанию:
- взаимопонимания;
- взаимовыручки;
- взаимоподдержки;
- ответственности за коллективное дело;
- творческого отношения к любому делу.
Календарный план 1-й год обучения
№ |
Тема / раздел |
Кол-во часов |
Дата |
---|---|---|---|
1 | Общее понятие о театре | 6 | |
1.1 | Театр как здание и как явление общественной жизни | 2 | 12.09.20 |
1.2 | Азбука театра. Театральные понятия и термины | 4 | 19.09.20 26.09.20 |
2. | Внешняя и внутренняя техника актёра | 30 | |
2.1 | Сценическая речь | 6 | 03.10.20 10.10.20 17.10.20 |
2.2 | Сценическое движение | 4 | 24.10.20 31.10.20 |
2.3 | Грим и костюм | 4 | 07.11.20 14.11.20 |
2.4 | Личность актёра | 4 | 21.11.20 28.11.20 |
2.5 | Формирование сценического образа | 12 | 05.12.20 12.12.20 26.12.20 02.01.21 09.01.21 16.01.21 |
3 | Спектакль как результат коллективного творчества | 31 | |
3.1 | Образ спектакля и его компоненты | 2 | 23.01.21 |
3.2 | Этапы создания спектакля. | 2 | 30.01.21 |
3.3 | Театральные цеха | 2 | 06.02.21 |
3.4. | Застольный период | 4 | 13.02.21 20.02.21 |
3.5 | Сценография | 2 | 27.02.21 |
3.6. | Музыкальное сопровождение спектакля | 4 | 06.03.21 13.03.21 |
3.7. | Декорации | 4 | 20.03.21 27.03.21 |
3.8. | Цвет и свет в спектакле | 2 | 03.04.21 |
3.9. | Репетиции на сцене | 9 | 10.04.21 17.04.21 08.05.21 15.05.21 |
4. | Основы зрительской культуры | 2 | |
4.1. | Правила поведения в театре, на концерте | 2 | 22.05.21 |
Итоговая аттестация. Спектакль | 3 | 29.05.21 | |
Итого: | 72 |
Календарный план 2-й год обучения
№ |
Тема / раздел |
Кол-во часов |
Дата |
---|---|---|---|
1 | Общее понятие о театре | 12 | |
1.1 | Синтетическая сущность театра | 4 | 12.09.20 19.09.20 |
1.2 | Страницы истории театра | 8 | 26.09.20 03.10.20 10.10.20 17.10.20 |
2. | Внешняя и внутренняя техника актёра | 36 | |
2.1 | Сценическая речь | 12 | 24.10.20 31.10.20 07.11.20 |
2.2 | Сценическое движение | 8 | 24.10.20 31.10.20 07.11.20 14.11.20 21.11.20 |
2.3 | Грим и костюм | 8 | 31.10.20 07.11.20 14.11.20 21.11.20 |
2.4 | Личность актёра | 8 | 31.10.20 07.11.20 14.11.20 21.11.20 |
2.5 | Формирование сценического образа | 24 | 31.10.20 07.11.20 14.11.20 21.11.20 |
3 | Спектакль как результат коллективного творчества | 62 | |
3.1 | Образ спектакля и его компоненты | 4 | 31.10.20 07.11.20 |
3.2 | Этапы создания спектакля | 4 | 14.11.20 21.11.20 |
3.3 | Театральные цеха | 4 | 28.11.20 05.12.20 |
3.4. | Застольный период | 8 | 12.12.20 26.12.20 02.01.21 |
3.5 | Сценография | 4 | 26.12.20 02.01.21 |
3.6. | Музыкальное сопровождение спектакля | 8 | 09.01.21 16.01.21 23.01.21 30.01.21 |
3.7. | Декорации | 8 | 09.01.21 16.01.21 23.01.21 30.01.21 |
3.8. | Цвет и свет в спектакле | 4 | 23.01.21 30.01.21 |
3.9. | Репетиции на сцене | 18 | 06.02.21 13.02.21 20.02.21 27.02.21 06.03.21 13.03.21 20.03.21 27.03.21 03.04.21 10.04.21 17.04.21 08.05.21 |
3.10 | Спектакль | ||
4. | Основы зрительской культуры | 4 | |
4.1. | Школа юного зрителя | 6 | 15.05.21 22.05.21 29.05.21 |
Итого: | 144 |
Литература
- Бородина, А.В. Основы православной культуры. /А.В. Бородина. – М.: Православная педагогика, 2004.
- Астахов, Н. Незримые ступени христианства. /Н. Астахов, Т. Белевич. – М.: Русский духовный театр «Глас», 2008. – 208 с.
- Розенвассер, В.Б. Беседы об искусстве. /В.Б. Розенвассер. – М.: Просвещение, 1979.
- Рыбаков, Ю. Эпохи, люди русской сцены. /Ю. Рыбаков. – М.: Советская Россия, 1989.
- Сац, Н. Дети приходят в театр. /Н. Сац. – М.: Искусство, 1960.