Пояснительная записка

Особое значение театральное творчество приобретает в связи с изучением русской культуры. Оно не только помогает развить с помощью игры наблюдательность, умение сосредоточить внимание на конкретном объекте, обучить особенностям сценического воображения, но и открывает перед учащимися возможность соприкоснуться с православной культурой, знакомит с творчеством православных писателей. Театр – это искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством, музыкой и т.д. Привлечение воспитанников к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.

 


Цель программы

Основной целью программы «Драматический кружок» является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека на основе адекватного восприятия литературных, поэтических и музыкальных произведений, а также произведений живописи; развитие художественно–творческих способностей и способности ориентироваться в произведениях искусства.


Задачи программы

Обучающие

  • обучать навыкам театрально-исполнительской деятельности.

Развивающие – способствовать развитию:

  • образного мышления;
  • творческого воображения;
  • памяти;
  • грамотной речи;
  • психофизического аппарата;
  • познавательных способностей;
  • расширение кругозора.

Воспитательные – содействовать воспитанию:

  • взаимопонимания;
  • взаимовыручки;
  • взаимоподдержки;
  • ответственности за коллективное дело;
  • творческого отношения к любому делу.

Календарный план 1-й год обучения

Тема / раздел

Кол-во часов

Дата

1 Общее понятие о театре 6  
1.1 Театр как здание и как явление общественной жизни 2 12.09.20
1.2 Азбука театра. Театральные понятия и термины 4 19.09.20
26.09.20
2. Внешняя и внутренняя техника актёра 30  
2.1 Сценическая речь 6 03.10.20
10.10.20
17.10.20
2.2 Сценическое движение 4 24.10.20
31.10.20
2.3 Грим и костюм 4 07.11.20
14.11.20
2.4 Личность актёра 4 21.11.20
28.11.20
2.5 Формирование сценического образа 12 05.12.20
12.12.20
26.12.20
02.01.21
09.01.21
16.01.21
3 Спектакль как результат коллективного творчества 31  
3.1 Образ спектакля и его компоненты 2 23.01.21
3.2 Этапы создания спектакля. 2 30.01.21
3.3 Театральные цеха 2 06.02.21
3.4. Застольный период 4 13.02.21
20.02.21
3.5 Сценография 2 27.02.21
3.6. Музыкальное сопровождение спектакля 4 06.03.21
13.03.21
3.7. Декорации 4 20.03.21
27.03.21
3.8. Цвет и свет в спектакле 2 03.04.21
3.9. Репетиции на сцене 9 10.04.21
17.04.21
08.05.21
15.05.21
4. Основы зрительской культуры 2  
4.1. Правила поведения в театре, на концерте 2 22.05.21
  Итоговая аттестация. Спектакль 3 29.05.21
Итого: 72  

Календарный план 2-й год обучения

Тема / раздел

Кол-во часов

Дата

1 Общее понятие о театре 12  
1.1 Синтетическая сущность театра 4 12.09.20
19.09.20
1.2 Страницы истории театра 8 26.09.20
03.10.20
10.10.20
17.10.20
2. Внешняя и внутренняя техника актёра 36  
2.1 Сценическая речь 12 24.10.20
31.10.20
07.11.20
2.2 Сценическое движение 8 24.10.20
31.10.20
07.11.20
14.11.20
21.11.20
2.3 Грим и костюм 8 31.10.20
07.11.20
14.11.20
21.11.20
2.4 Личность актёра 8 31.10.20
07.11.20
14.11.20
21.11.20
2.5 Формирование сценического образа 24 31.10.20
07.11.20
14.11.20
21.11.20
3 Спектакль как результат коллективного творчества 62  
3.1 Образ спектакля и его компоненты 4 31.10.20
07.11.20
3.2 Этапы создания спектакля 4 14.11.20
21.11.20
3.3 Театральные цеха 4 28.11.20
05.12.20
3.4. Застольный период 8 12.12.20
26.12.20
02.01.21
3.5 Сценография 4 26.12.20
02.01.21
3.6. Музыкальное сопровождение спектакля 8 09.01.21
16.01.21
23.01.21
30.01.21
3.7. Декорации 8 09.01.21
16.01.21
23.01.21
30.01.21
3.8. Цвет и свет в спектакле 4 23.01.21
30.01.21
3.9. Репетиции на сцене 18 06.02.21
13.02.21
20.02.21
27.02.21
06.03.21
13.03.21
20.03.21
27.03.21
03.04.21
10.04.21
17.04.21
08.05.21
3.10 Спектакль    
4. Основы зрительской культуры 4  
4.1. Школа юного зрителя 6 15.05.21
22.05.21
29.05.21
  Итого: 144  

Литература

  1. Бородина, А.В. Основы православной культуры. /А.В. Бородина. – М.: Православная педагогика, 2004.
  2. Астахов, Н. Незримые ступени христианства. /Н. Астахов, Т. Белевич. – М.: Русский духовный театр «Глас», 2008. – 208 с.
  3. Розенвассер, В.Б. Беседы об искусстве. /В.Б. Розенвассер. – М.: Просвещение, 1979.
  4. Рыбаков, Ю. Эпохи, люди русской сцены. /Ю. Рыбаков. – М.: Советская Россия, 1989.
  5. Сац, Н. Дети приходят в театр. /Н. Сац. – М.: Искусство, 1960.