• Содержание программы
  • Пояснительная записка
  • Литература

Содержание программы

Пояснительная записка

Особое значение театральное творчество приобретает в связи с изучением русской культуры. Оно не только помогает развить с помощью игры наблюдательность, умение сосредоточить внимание на конкретном объекте, обучить особенностям сценического воображения, но и открывает перед учащимися возможность соприкоснуться с православной культурой, знакомит с творчеством православных писателей. Театр — это искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством, музыкой и т.д. Привлечение воспитанников к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.

Цель программы

Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека на основе адекватного восприятия литературных, поэтических и музыкальных произведений, а также произведений живописи; развитие художественно–творческих способностей и способности ориентироваться в произведениях искусства.

Длительность программы и возраст

Возраст: учащиеся средних и старших классов

Срок освоения программы «Драматический кружок» — 2 года:

первый год – 72 ч. (по 2 ч.  1 раз в неделю),

второй год – 144 ч. (по 2 ч. 2 раза в неделю).

Задачи программы

Обучающие:

  • обучать навыкам театрально-исполнительской деятельности

Развивающие:

  • образного мышления;
  • творческого воображения;
  • памяти;
  • грамотной речи;
  • психофизического аппарата;
  • познавательных  способностей;
  • расширение кругозора

Воспитывающие — содействовать воспитанию:

  • взаимопонимания;
  • взаимовыручки;
  • взаимоподдержки;
  • ответственности за коллективное дело;
  • творческого отношения к любому делу

Ожидаемые результаты

К концу 1 года обучения дети должны

Знать:

  • общие сведения о театре;
  • общие основы сценического движения и речи.

Уметь:

  • свободно чувствовать себя на сценической площадке;
  • сосредотачивать внимание на выполнении определенного задания;
  • громко и четко говорить текст;
  • видеть, слышать, понимать своего партнера;
  • действовать в актёрском ансамбле.

К концу второго года обучения эти знания и умения совершенствуются.

Знать:

  • сведения о специфике театрального искусства;
  • правила сценического движения и речи.

Уметь:

  • действовать в рамках мизансцены;
  • действовать в условиях заданной темы и заданного пространства;
  • использовать правила сценической речи;
  • моделировать образ в процессе общения.

Литература для учащихся

  1. Бородина, А.В. Основы православной культуры. /А.В. Бородина. – М.: Православная педагогика, 2004.
  2. Астахов, Н. Незримые ступени христианства. /Н. Астахов, Т. Белевич. – М.: Русский духовный театр «Глас», 2008. – 208 с.
  3. Розенвассер, В.Б. Беседы об искусстве. /В.Б. Розенвассер. – М.: Просвещение, 1979.
  4. Рыбаков, Ю. Эпохи, люди русской сцены. /Ю. Рыбаков. – М.: Советская Россия, 1989.
  5. Сац, Н. Дети приходят в театр. /Н. Сац. – М.: Искусство, 1960.

Литература для педагога

  1. Библейские легенды /Пересказ М. Письменного; науч. рук. М.Д. Литвинова; вступ. К. Андерсона. – М.: Дет. лит., 1991.
  2. Богуславская, З.М. Развивающие игры. /З.М. Богуславская, Е.О.Смирнова. – М. Просвещение, 1991.
  3. Большая книга игр и развлечений для детей и родителей. – М.: Педагогика-Пресс, 1992, 1994. – Т.1,3.
  4. Будур, Н. Православные праздники. /Н. Будур. – М.: Олма-Пресс, 2002.
  5. Жития святых. /Под ред. Е. Поселянина. – Репр. изд. 1908 г. – М.: Изд. Донского монастыря, 1992.
  6. Закон Божий.– М.: Изд. Сретенского монастыря, 1998.
  7. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. /П.М. Ершов. – М.: Искусство, 1972.
  8. Ершова, А.П. Уроки театра на уроках в школе. /А.П. Ершова. – М. Академия педагогических наук РФ, Научно-исследовательский исследовательский институт художественного воспитания, 1996.
  9. Ершова, А.П., Букатов, В.М. Программа, советы и разъяснения по четырехлетнему курсу обучения в театральных школах, классах, студиях «Актерская грамота подростка», Московский областной центр музыкально- эстетического воспитания, 1994.
  10. Кнебель, М. Поэзия педагогики. /М. Кнебель. – М.: ВТО, 1976.
  11. Новицкая, Л.П. Уроки вдохновения. /Л.П. Новицкая. – М. Искусство, 1972.
  12. Пеня, Т.Г. На пути к образу. /Т.Г. Пеня. – М.: РАО исследовательский центр эстетического образования, 1995.
  13. Перетц, В. Кукольный театр на Руси. Репринтное издание. /В. Перетц. – М.: Самовар, 1991.
  14. Православная культура: учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных школ. /Ред. иеромонах Киприан (Ященко) – М.: Изд. Дом «Покров», 2004.
  15. Симонович-Ефимова, Н.Я. Записки петрушечника и статьи о театре кукол. /Н.Я. Симонович-Ефимова. – Л.: Искусство, 1980. – 271 с.
  16. Петров, В.А. Нулевой класс актера. /В.А. Петров. – М.: Советская Россия, 1985.
  17. Савкова, С.В. Техника звучащего слова. /С.В. Савкова. – М.: Искусство, 1975.
  18. Станиславский, К.С. Работа актера над собой. /К.С. Станиславский. – М.: ВТО, 1974.
  19. Чистякова, М.И. Психогимнастика. /М.И. Чистякова. – М.: Просвещение, 1990.
  20. Что такое театр. – М.: Линка-Пресс, 1997.
Закрыть меню